10 Самых длинных железных дорог в мире

в течении 20 первого десятилетия и века 21 века самая протяжённой ЖД магистралью считался Транссиб, что соединяет Дальний Восток и Москву с конечной станцией во Владивостоке. Но по окончании того, как в 2014 году китайцы запустили «Новый шелковый путь» из Иу в Мадрид протяженностью 13052 км, титул «самая долгая железная дорога в мире» поменял собственного обладателя.

Не считая Москва – Владивосток и Иу – Мадрид, рейтинг ТОП-10 включает и другие неповторимые маршруты, прямое ЖД сообщение которых образовывает пара тысяч километров.

10. Шанхай – Лхаса: 4373 км

10 Самых длинных железных дорог в мире

Железная дорога Шанхай – Лхаса

Поездка поездом из Шанхая в Лхасу – это немыслимое путешествие, которое проходит через 8 провинций Китая и завершается на Цинхай-Тибетском нагорье. Чистое время пути образовывает 47 часов.

Не смотря на то, что формально поездка занимает 3 дня, потому, что единственный поезд, следующий по этому маршруту, отправляется из Шанхая в 20:10 по локальному времени и прибывает в Лхасу на 3-й сутки, в 19:20, минуя 13 станций.

Железная дорога Шанхай — Лхаса пользуется громадной популярностью у туристов, поскольку на протяжении путешествия много раз изменяется география местности. Особенно впечатляет «горное» путешествие, в то время, когда поезд, петляя около горы, совершает подъем, градус которого прекрасно виден невооруженным глазом.

9. Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км Чикагская железная дорога

Как мы знаем, США имеют самую большую ЖД сеть в мире, общая длина которой образовывает 250 тыс. км. Наряду с этим весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес.

За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Государственная компания Amtrak, которая оперирует большинством особых поездов в Соединенных Штатах, по-особому относится к пассажироперевозкам. Многие поезда владеют комфортной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры ветхих голливудских фильмов.

Дабы туристы имели возможность полностью ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго — Лос-Анджелес, компания создала неповторимые вагоны-гостиные с огромными окнами, каковые занимают не только стенки, но и часть потолка.

8. Харбин – Хайкоу: 4458 км Хайкоу (остров Хайнань)

Прямое ЖД сообщение из административного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, на самый юг Китая, в город Хайкоу (остров Хайнань), показалось недавно. Первый поезд по этому маршруту был запущен в последних числах Июня 2013 года.

Практически 4,5 тыс. км преодолеваются за 66 часов с учетом 52-х остановок.

Главной причиной открытия данной ветки считается соединение северной и южной частей КНР. Помимо этого, с возникновением железной дороги Харбин – Хайкоу стало существенно проще добираться до острова Хайнань, что в туристической сфере довольно часто именуют «Восточными Гавайями».

7. Торонто – Ванкувер: 4466 км Железная дорога Торонто – Ванкувер

Путешествие из Торонто в Ванкувер поездом компании VIA Rail есть хорошей возможностью познакомиться с Канадой. Маршрут, складывающийся из 66 остановок, проходит через заснеженные Скалистые горы, лес Канадского щита и другие природные достопримечательности. 

Не обращая внимания на то, что поездка продолжается более 3-х дней (86 часов), скучать пассажирам не приходится. За окном поезда, не считая неповторимого пейзажа, возможно заметить неповторимых животных, среди которых лоси, олени а также медведи.

А промежуточные остановки в таких городах, как Виннипег, Эдмонтон и Саскатун, разрешают мало прикоснуться к многогранной канадской культуре.

6. Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км Гуанчжоу

ЖД маршрут Урумчи – Гуанчжоу есть необычной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По данной железной дороге курсирует сходу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905.

Первый из них всю расстояние, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.

Потому, что Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научным и культурным центром южного Китая, эта железная дорога довольно часто употребляется туристами, зарубежными политиками и бизнесменами, каковые желают сэкономить на авиабилетах, дав предпочтение более недорогому виду транспорта.

5. Инин – Шанхай: 4742 км Шанхай

Запуск ветки, которая соединяет ответственный административный узел северо-западного Китая – Инин, и наибольший город в мире по численности населения – Шанхай, случился 10 декабря 2014 года. Пассажирские поезда в обоих направлениях пересекают 7 провинций и останавливаются на 32-х станциях.

Самыми большими среди них являются Нилки, Куйтун, Цзинхэ, Савен, Турфан, Урумчи, Шаньшань и Хами.

Неспециализированная продолжительность маршрута образовывает практически 56 часов. За это время пассажиры успевают пересечь фактически целый Китай, насладившись прекрасными пейзажами и ознакомившись с уровнем экономразвития данной страны.

4. Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км Железная дорога Лхаса – Гуанчжоу

Самым долгим прямым ЖД маршрутом в Китая есть Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде образовывает 54,5 часа с остановками в нескольких громадных городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань.

Но большая часть пути пролегает через открытую горные пейзажи и сельскую местность.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, изюминкой которого есть круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. На протяжении поездки стюарды всегда информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – британском, китайском и тибетском.

3. Москва – Пекин: 8984 км Поезд Москва – Пекин

Между Русским Федерацией и Китайской Народной Республикой уже большое количество десятилетий существуют прочные политические, экономические и культурные связи, исходя из этого неудивительно, что столицы этих стран имеют прямое ЖД сообщение. Поезд «Восток», начиная собственный путь в Москве и заканчивая в Пекине, проезжает 9 тыс. км (44 станции) за 145 часов 37 мин., другими словами пассажиры выполняют в пути полные 6 дней.

Солидную часть маршрута поезд движется по Транссибирской магистрали, совершая «поворот» лишь в Чите для пересечения китайской границы. Самая долгая остановка осуществляется перед границей в городе Забайкальске.

Наряду с этим время стоянки (6 часов) позвано не столько таможенным контролем, сколько заменой колес, потому, что русский колея отличается от китайской иными техническими параметрами.

2. Москва – Владивосток: 9289 км Москва – Владивосток

Строительство легендарной Транссибирской магистрали стартовало в далеком 1891 году, а его результатом стала возможность направляться только по рельсам от Европейской части России до берегов Тихого океана. Продолжительность маршрута образовывает 178 часов либо 7 дней, за это время поезд проезжает более чем 9 тыс. км, останавливаясь на промежуточных станциях 67 раз.

Для простых пассажиров путешествие из Москвы во Владивосток примечательно тем, что магистраль пересекает пара часовых поездов, захватывает неповторимую природу Сибири а также совершает «визит» к наибольшему пресноводному водоему мира – озеру Байкал. Для грузовых перевозок кроме этого существует много преференций, исходя из этого ежегодный грузопоток равняется 100 млн тысячь киллограм.

1. Иу – Мадрид: 13052 км Самая долгая железная дорога — Иу-Мадрид

Относительно маленький город Иу, расположенный на востоке Китая, известен как один из самых больших центров оптовой торговли в мире. Дабы ускорить скорость увеличения китайской экономики, было решено соединить Иу с Западной Европой при помощи железной дороги, которая бы позволила существенно снизить затраты на доставку товаров.

Так в ноябре 2014 года был запущен первый поезд по маршруту Иу – Мадрид, за 21 сутки пересекший границы 8 стран – Китая, Казахстана, РФ, Белоруссии, Польши, Германии, Испании и Франции.

Сама магистраль взяла пафосное наименование «Новый шелковый путь», подразумевая, что именно по такому маршруту большое количество столетий назад двигались караваны с товарами из Азии в Европу. На постройку дороги было израсходовано 40 млрд американских долларов, что еще раз обосновывает важность сухопутного сообщения между Востоком и Западом.

10 САМЫХ ОПАСНЫХ ДОРОГ В МИРЕ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: