Антимонопольная служба наказывает компании за навязчивые предложения

Антимонопольная служба наказывает компании за навязчивые предложения

| Фото: www.eurorugbytours.com

Сходу нескольким большим коммерческим фирмам было нужно раскошеливаться за виртуальные приставания к гражданам.

Первой пострадала очень важная компания, которая устанавливала различные счетчики в квартирах граждан — на газ, воду и электроэнергию. Новшества технического прогресса обернулись для предпринимателей целыми убытками, поскольку их компания рекламировала собственные услуги при помощи машинально звонившего абонентам особого робота-осведомителя.

Это показалось коммерсантам дешевле, чем нанимать человека. Но в итоге обошлось куда как дороже.

Совершённая по окончании бессчётных жалоб людей проверка продемонстрировала, что при звонках у абонентов на аппарате высвечивался муниципальный телефон 8 499 …, зарегистрированный за компанией. Конечно, собственного согласия на такие рекламные звонки абоненты компании не давали.

Согласно точки зрения антимонопольной работы, подобная реклама недопустима. Она нарушает требования части 1, 2 статьи 18 закона О рекламе.

Причем контролирующие узнали, что компания, нанявшая на работу говорящего робота, была одновременно и рекламодателем, и распространителем рекламы. В итоге за нарушение рекламного законодательства компания была оштрафована на 100 000 рублей, пишет Русский газета.

Антимонопольное ведомство выделяет, что, не обращая внимания на ужесточение наказания и регулярные проверки за незаконную рекламу, ее рост стабилен и возрастает с каждым годом. Вот и в текущем году значительно возросло количество рекламы, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента.

Суммы, каковые уже заплатили нарушители самообладания граждан, перевалили за много миллионов рублей. Но пока это никого очень не останавливает.

Следом за средними по размеру компаниями в мутное море незаконной рекламы устремились и громадные торговые сети. Так, одной из них антимонопольное ведомство запретило рассылать клиентам на телефоны уведомления о распродажах подешевевших продуктов без письменного на то согласия несложных клиентов.

Предлогом к возбуждению конкретно этого дела стали куриные яйца. Вернее, заявление в антимонопольный орган гражданина, на телефон которого поступило сообщение с предложением приобрести недорого куриные продукты питания.

Они-то и стали необычной последней каплей абонента, по окончании которой он отправился писать заявление.

До этого гражданину предлагали по SMS приобрести несколько банок кофе и взять за это наклейку. Конечно, и в этом случае клиент не давал согласия на получение СМС-рассылки.

Телефонный же номер, узнали контролирующие, в собственности торговому дому. Эта компания, запротоколировали контролирующие, осуществляла незаконное распространение данной рекламы совместно с сотовой компанией и еще парой компаний.

Информацией о отечественных персональных данных часто торгуют обладатели платежных терминаловВ результате все четыре компании нарушили часть 1 статьи 18 Закона О рекламе. Им выданы предписания о прекращении нарушения законодательства.

на данный момент рассылкой рекламы любыми методами занимаются и громадные, и мелкие компании. Многие из них сознательно нарушают законодательство, будучи уверенными, что выписанные штрафы они покроют за счет агрессивной вероятной прибыли и рекламы.

Любопытно, но львиную долю информации о отечественных персональных данных, в частности о номерах мобильных телефонов и домашних, предоставляют продавцам услуг и товаров платежные терминалы. Они не только берут процент с суммы платежей, но и позже формируют перечни отечественных телефонов и удачно ими торгуют.

А клиентов для того чтобы товара более чем хватает. Такие перечни с радостью берут парикмахерские, спа-салоны, фитнес-центры. Их менеджеры чаще не просто рассылают СМС-приглашения посетить либо приобрести, а назойливо звонят гражданам по паре раз в день.

Наряду с этим эти центры не несут никакой ответственности за тревогу граждан. Максимум, что сделает оператор, в случае если клиент возразит, то кинет трубку.

Но все эти клиенты отечественных адресов и телефонов открыто признают, что уговоры и подобные приглашения реально поднимают их прибыль и удачны, кроме того не обращая внимания на вероятные штрафы. Как выразилась одна из хозяек маленькой парикмахерской, приобретение из-под полы отечественных номеров ей очень удачна.

А риск попасть под диагностику антимонопольного ведомства не через чур велик. Так что она планирует и в будущем нарушать закон.

УФАСовали: Антимонопольная служба раппортует


Похожие статьи, подобранные для Вас: