Безбагаж понизил цены — «новости дня»

«В 2017 году цена авиаперелетов снизилась в среднем на 15% благодаря росту количества перевозок, стабилизации курса рубля, и внедрению безбагажных и невозвратных тарифов», — заявил советник по транспорту Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Дмитрий Горин. Наряду с этим на международных и внутренних направлениях билеты снизились в цене по-различному: на 16% и на 8% соответственно.

Но по отдельным тарифам понижение выяснилось еще более значительным: невозвратные и безбагажные билеты стали стоить на 20% меньше. Реализовывать билеты без необходимой оплаты багажа авиакомпаниям разрешил новый закон, начинающий действовать с сентября, что, по оценкам специалистов, сделало путешествия налегке более удачными.

Безбагаж понизил цены - «новости дня»

фото: Геннадий Черкасов

Как отметил государственный служащий из Ростуризма, по результатам 2017 года будет зафиксирован рост пассажирских авиаперевозок на 18% в сравнении с прошлым годом, что повлияло на цене билетов из-за усиления борьбы между участниками рынка. «При росте количества перевозок уменьшается средняя цена билетов, поскольку развитие количества авиаперевозок вынуждает компании предлагать более бюджетный продукт», — пояснил Горин. Но важным причиной падения цен на авиабилеты стало внедрение на рынке безбагажных тарифов.

Соответствующие поправки в законодательство летом этого года внесло Министерство транспорта: раньше оплата багажа машинально включалась в полную цена билета, независимо от того, вез ли пассажир багаж либо летел лишь с ручной кладью. Новые же нормы предполагают, что за пассажиром сохраняется право бесплатного провоза багажа весом до десяти килограмм при возвратных билетах, а на невозвратные билеты компании смогут это правило не распространять.

На усмотрение перевозчиков остается и цена ручной клади, но она ограничивается весом в 5 кг.

Многие чиновники и эксперты выступили с критикой безбагажных тарифов. К примеру, член Совета Федерации Людмила Нарусова объявила, что «закон лоббирует интересы авиаперевозчиков» и невыгоден пассажирам.

Похожее вывод высказывал глава Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, что ожидал подорожания билетов по окончании принятия закона. «Мы с вами вынуждены будем платить за любую сумку, которую сдаем в багаж, по причине того, что возвратные билеты с правом сдать багаж стоят, как билеты в бизнес-класс», — отмечал защитник прав потребителей.

Но согласно данным статистики невозвратные билеты в Российской Федерации занимают далеко не всю тарифную сетку. По большей части, такие билеты, изначально более недорогие, предлагаются лоукостерами, при России — компанией «Победа».

Управление перевозчика приветствовало трансформации, объявило, что новые правила окажут помощь формированию низкобюджетных перевозок в стране, и дало обещание снизить тарифы невозвратных билетов: минимальную цена вместо 999 рублей опустить до 777 рублей. В компании уверены в том, что перевозчики должны иметь возможность самостоятельно, но с учетом заинтересованностей клиентов, устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы либо предоставлять более удачные тарифы тем, кто путешествует налегке и за счет этого может

сэкономить на перелете. Таких пассажиров среди клиентов «Победы» около 40%, по оценке самого лоукостера. На своем сайте компания уже опубликовала новые правила провоза багажа и ручной клади в связи с начинающими действовать

с 30 сентября трансформациями. Сейчас провозить безвозмездно в салоне самолета возможно будет женскую сумочку либо портфель, верхнюю одежду, мобильники, фотоаппараты, ноутбуки и другие вещи, наряду с этим «Победа» убрала ограничения на размер портфеля и сумочки, каковые раньше существовали.

Компания кроме этого собирается снизить цены на провоз багажа до 30% и установить минимальную норму в 15 кг вместо 10 кг как было раньше. Согласно точки зрения управления перевозчика, это оптимальный вес, что будет стоить пассажиру 1 тыс рублей.

За другую ручную кладь (дорожные сумки, портфели) и багаж нужно будет платить при невозвратных билетах, но для тех, кому это невыгодно компания ввела тарифы с включенным багажом.

В Европе, где рынок низкобюджетных перевозок более развит, тарифы кроме этого очень сильно дефференцируются, наряду с этим практически везде услуга провоза багажа в грузовом отсеке есть платной. В отличие от прошлых русских норм ручная кладь в большинстве случаев включена в тариф, а вот вещи сверх нормы, те же женская сумочка, фотоаппарат, ноутбук, оплачиваются раздельно.

То, что правила, существующие в западных компаниях, пришли к нам, в полной мере закономерно, считает управляющий партнер коллегии юристов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

«Подобные тенденции в далеком прошлом уже стали нормой и пришли из Европы, где возможность бесплатного провоза багажа и величина ручной клади зависит от особенностей конструкции и категории билета самолета. Возможно заявить, что эти трансформации кроме того хорошие для отрасли, поскольку на данный момент отечественные авиаперевозки выходят намного дороже зарубежных, подобных по расстоянию», — думает специалист.

Он утвержает, что многие пассажиры предпочтут лететь без багажа, но дешевле. Наряду с этим он подчернул, что нельзя допустить, дабы компании через чур сократили вероятный количество ручной клади, в противном случае людям нужно будет доплачивать практически за все и тратиться кроме того больше, чем раньше.

Ценовая политика европейских лоукостеров основана на отказе от многих одолжений. У ведущих западных игроков рынка такие услуги, как багаж в грузовой отсек, регистрация в аэропорту, дубликат посадочного талона не включены в минимальный тариф и оплачиваются дополнительно, в отличие от «Победы». «Лоукостер — это не компания низких стоимостей, это компания низких издержек, — говорит Федор Борисов, ведущий научный сотрудник транспортной экономики политики и Института транспорта ВШЭ, — пассажиру предлагается самому вырабатывать пакет одолжений, каковые он желает взять.

Возможность для бизнеса самостоятельно определять нормы провоза багажа — это один из нужных атрибутов для развития лоукоста. В различных государствах имеется различное регулирование, но в целом это вопрос качества услуги, и он регулируется рынком.

Исходя из этого никакой трагедии не случилось. Потребители трансформаций кроме того не почувствуют: в далеком прошлом уже имеется безбагажные тарифы, каковые компании используют, нарушая законодательство, а на данный момент они будут их использовать, не нарушая законодательства.

Цена определяется не законами, она определяется предложением и спросом. Вы и по сей день небесплатно возите багаж, легко эта цена забита в тариф».

А вот в наибольшем русском перевозчике «Аэрофлоте» объявили, что не планируют вводить безбагажные тарифы, и подчернули, что цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся, а новое правило предоставит шанс пассажирам, осуществляющим перелет без багажа, брать билеты за меньшую цена. «Этот закон разрешит гармонизировать российское законодательство с интернациональными практиками и очень нужен для неспециализированного развития лоукост-перевозок в Российской Федерации. Нужно дать пассажиру право выбирать услуги, каковые ему предпочтительны на данном рейсе.

Принципиально важно, что билеты по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой простым билетам», — сказали «МК» в компании.

Отметим, как раз «Аэрофлот» именуют главным лоббистом закона о безбагаже при невозвратных билетах еще с 2012 года. Но, другие компании принятие поправок лишь поддерживали: безбагажные тарифы имеется у S7, «ЮТэйр», «Уральских авиалиний», их вводили для борьбы с «Победой», и они стали только альтернативой, а не заменой грузовым билетам.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что невозвратные тарифы, каковые компании начали вводить полтора года назад стоили на 1,5–2 тыс. рублей дешевле, это разрешило повысить занятость кресел и улучшить денежные показатели перевозчиков. Сейчас же вместе с расширением линейки тарифов безбагажными невозвратными билетами фиксируется новое значительное снижение цены авиаперевозок, не обращая внимания на опасения оппонентов закона, каковые, если судить по ценовой статистике, не оправдались.

ЦЕНЫ НА БЕНЗИН УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ?!?!?!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: