Что представляет собой украинская дипломатия? — «антимайдан»

Что представляет собой украинская дипломатия? - «антимайдан»

Министр иностранных дел Украины Павел Анатольевич Климкин, являющийся этническим русским, выпускником и уроженцем Курска Столичного физтех университета, 25 декабря празднует юбилей: министру исполняется 50 лет. Круглая дата дает основания проанализировать, что представляет собой украинская дипломатия на сегодня.

Не обращая внимания на то что УССР была одной из основательниц ООН и имела сильную дипломатическую школу, работа МИД капиталистической Украины, а особенно его кадровый состав, не радует. Грубо говоря в национальном аппарате Украины постоянно существовала совокупность отрицательного отбора, а в структуре МИД это проявляется, пожалуй, самый наглядно.

С приходом к власти Ющенко главным принципом назначения начальников МИД, кроме личной преданности полной лояльности и президенту Западу, стал еще и антироссийский настрой.

Виктор Андреевич Ющенко / Фото: nv.ua

Этим чертям всецело отвечали Борис Тарасюк, Арсений Яценюк, Владимир Огрызко, занимавшие посты глав МИД в ющенковские времена. Местечковость, конфликтность, непрофессионализм стали отличительными чертами украинской дипломатии «оранжевой» поры.

Подобные тенденции были пара купированы с избранием на президентский пост Януковича. Но полноценного обновления кадрового состава МИД во времена правления «донецких» так и не случилось.

Более того, показательным есть карьерный путь нынешнего главу МИД Павла Климкина. Как раз при Януковиче Климкин осуществил резкий карьерный рывок, заняв должность руководителя аппарата и заместителя министра МИД, а в середине 2012 года был назначен чрезвычайным и полномочным послом Украины в Германии.

Кадры, подобные Климкину, проникали в стенки МИД со времен Кравчука — Кучмы — Ющенко и во время 2010–2013 годов торпедировали многие инициативы Януковича на внешней арене, что стало причиной отсутствию в самый критический момент зарубежной помощи бывшего президента, вынужденного спасаться бегством.

Виктор Федорович Янукович / Фото: 112.ua

В книжки истории климкинский период украинской дипломатии войдет как один из самые провальных. От взятой в 2014 году беспрецедентной помощи Киева не осталось и следа: благодаря «блестящей» работе климкинского МИД последними союзниками Украины являются разве что Прибалтийские страны.

Ясно, что непременно Климкин и его товарищи окажутся на обочине истории, но какое количество времени пригодится для восстановления репутации Украины в мире — вопрос не из легких.

По сути, единственным успехом ведомства Климкина за последние годы стала либерализация режима пересечения границы со государствами Шенгенской территории (и кандидатами на присоединение к ней). Да да и то очень условным, поскольку большая часть пунктов Замысла действий по либерализации Европейским союзом режима пересечения границы для Украины выполнены были еще «злочинной владой» Януковича, а не произойди Евромайдан и последовавшие за ним события, Украина бы точно взяла «безвиз» еще в 2014 году, в один момент с Молдавией.

К слову, посол Франции на Украине Изабель Дюмон пару дней назад предотвратила, что «безвиз» возможно приостановлен, в случае если киевские «верхи» продолжат «топить» антикоррупционные структуры.

В случае если же это случится, то рейтинги Петра Порошенко возможно будет совсем множить на ноль, равно как и его шансы переизбраться на второй президентский срок.

Петр Порошенко / Фото: sputnik-news.ee

О провалах же МИД Украины возможно сказать фактически вечно. Лишь за последние полтора года обострились отношения Украины с Беларусью, Молдавией, Польшей, Венгрией, Румынией, Болгарией, Сербией, Чехией, Израилем, и с интернациональными институциями в лице Европейского союза, Совета Европы и ОБСЕ.

Обычно обстоятельством ухудшения взаимоотношений есть неумение служащих МИД Украины выдерживать дипломатический политес: иногда они скатываются до открыто провокативных а также оскорбительных заявлений. Особенной дипломатичностью не отличается и сам начальник МИД Украины, в особенности в случае если речь заходит о России.

Помимо этого, нельзя не дать согласие со словами Константина Грищенко, одного из немногих толковых экс-начальников МИД Украины (2003–2005 и 2010–2012 годы), что в недавнем интервью объявил, что Киев увлекся «паркетной дипломатией»: диппредставительства не употребляются для действенного продвижения украинских экономических заинтересованностей.

По всей видимости, всё, чем занимаются представители украинских дипведомств, — ходят по фуршетам и выискивают, кто напечатал карту с Крымом в составе РФ, по окончании чего начинают «хайп» в соцсетях.

В случае если без шуток, то у МИД Украины в самом деле отсутствует видение развития взаимоотношений с динамично растущими Азиатско-Тихоокеанским регионом, Громадным Ближним Востоком, Латинской Америкой.

По причине систематических неточностей в работе МИД Украины, в апреле 2016 года, фактически сразу после провала для Киева референдума в Нидерландах по вопросу ратификации Соглашения об ассоциации Украины с европейским союзом, команда Петра Порошенко решила усилить внешнеполитический блок, создав в новоназначенном правительстве Владимира Гройсмана пост вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции. Его заняла представительница партии «Блок Петра Порошенко — Солидарность» Иванна Климпуш-Цинцадзе.

Действительно, ее коэффициент нужного действия на данной должности был очень низким, а последнюю инициативу Климпуш-Цинцадзе о создании канала продвижения «хороших новостей» об Украине для европейских обывателей скептически восприняли брюссельские госслужащие.

С недавних пор четко просматривается тенденция к отстранению ведомства Климкина от принятия внешнеполитических ответов. Так, последние относительные удачи украинской дипломатии (речь заходит о договоренностях с государствами и Турцией Персидского залива о «безвизе») связаны с деятельностью Администрации Украинского президента и персонально Константина Елисеева, заместитель главы кадрового Президента дипломата и Администрации Украины.

На дипломатическом поприще достаточно удачно показал себя и Виктор Медведчук, спецпредставитель Украины по вопросам гуманитарного характера в Трехсторонней контактной группе в Минске. С 2014 года Медведчук делает роль главного коммуникатора между Москвой и Киевом, что разрешает продвигать минский процесс в части обмена военнопленными и незаконно удерживаемыми лицами (т. е. пункта №6 «Минска?2» — практически единственного, что более либо менее выполняется).

В первую очередь конфликта при посредничестве Медведчука были высвобождены более 400 украинцев, пребывавших в плену в Донбассе. Во время новогодних и рождественских праздничных дней данный перечень смогут пополнить еще 380 человек, удерживаемых по обе стороны линии разграничения: в соответствии с «формуле Медведчука», 74 украинских комбатанта должны быть обменяны на 306 приверженцев ЛДНР.

Отметим, что 15 ноября Медведчук, будучи единственным украинским политиком с контактами на наибольшем уровне в Кремле, договорился о ответе задачи по обмену военнопленными на наибольшем уровне, совершив переговоры с премьером и президентом России в присутствии патриарха Кирилла.

Задействовать контакты на столь большом уровне было нужно ввиду того, что процесс обмена военнопленными «стоит на паузе» с сентября 2016 года: виной тому позиция ресурсно замечательной «партии войны». Не смотря на то, что по окончании освобождения Надежды Савченко в мае 2016 года, что стало вероятно благодаря созданному Медведчуком юридическому механизму, специалисты и предполагали, что предстоящие обмены будут осуществляться фактически свободно.

Кстати, сама Савченко в одном из интервью вынуждена была признать, что сейчас украинская дипломатия значительно не сильный, чем при Януковиче.

Наличие определенных «ярких пятен» в украинской дипломатии — это не совокупность, а инициатива отдельных лиц. Реструкуризация МИД и важные кадровые перестановки будут приоритетными задачами в следующих политических циклах.

Майдан: еще более высокие баррикады в ответ на попытку разгона


Похожие статьи, подобранные для Вас: