Контейнерные грузоперевозки: история развития

В середине прошлого столетия морские транспортные компании столкнулись со следующей обстановкой: интернациональный грузооборот существенно вырос, а существующая разработка грузоперевозок не разрешала справляться с ним полностью. Хоть тогда уже существовали суда, талантливые единовременно транспортировать до пятнадцати млн кг товаров с большой скоростью до тридцати морских узлов, простои в портах достигали 14 дней.

Виной тому была несовершенная совокупность погрузочно-разгрузочных работ. Хоть портовые краны в те времена были приспособлены для движения грузов массой до восьмидесяти тысячь киллограм, много единичных (штучных) товаров не разрешало ускорить эти операции.

Тогда одному известному владельцу судна – американцу Малколму Макклейну – пришла в голову идея унифицировать процессы погрузки/разгрузки, применяя для этого контейнеры – тару громадного количества в форме параллелепипеда. Экспериментальным методом было распознано, что наилучшим образом для морских грузоперевозок подходят металлические или алюминиевые конструкции, габариты которых разрешали легко разместить их на стандартных ЖД платформах.

Оптимальными унифицированными для ж/д и морских перевозок стали контейнеры размерами 2.4х12.19 м (либо 8х40 футов).

Контейнерные грузоперевозки: история развития

После этого данный стандарт распространился и на остальные разновидности контейнеров. В случае если сперва для перевозки грузов, требующих низкотемпературных режимов для сохранности, употреблялись суда с холодильным/морозильным отделением в трюме, то в шестидесятых годах ХХ столетия показались новые 40-ка футовые рефконтейнеры, талантливые в течении всего времени транспортировки поддерживать оптимальный температурный режим для скоропортящихся продуктов.

Главным преимуществом рефконтейнеров была возможность минимизировать время погрузочно-разгрузочных работ, кроме наряду с этим возможность порчи товаров. Подобную тару произошло загрузить в месте отправки, опломбировать, транспортировать любым видом транспорта – ЖД, водным, автомобильным и вскрыть уже конкретно на месте получения груза.

Чуть позднее показались спецконтейнеры, предназначенные для перевозки отравляющих, пожаровзрывоопасных веществ, хрупких предметов. В СССР особенную популярность завоевали контейнеры для транспортировки леса.

качество и Скорость современных грузоперевозок во многом обязаны применению разных контейнеров.

Контейнерные перевозки!!! Важно))


Похожие статьи, подобранные для Вас: