Налоги на недвижимость вырастут в разы — «новости дня»

Налоги на недвижимость вырастут в разы - «новости дня»

Уже со следующего года все регионы России перейдут на новую совокупность расчета налогов на объекты недвижимости, исходя из их кадастровой стоимости. До 2022 года эти платежи будут неспешно возрастать.

Само собой разумеется, в переходный период будут функционировать определенные понижающие коэффициенты, но уже к 2020 году они прекратят функционировать, и тогда налоговая нагрузка на собственников достигнет собственного максимума. И при неоправданного завышения кадастровой цене для восстановления справедливости последним остается дешёвым лишь один-единственный инструмент — процедура оспаривания.

Но до тех пор пока совокупность не получила по всей стране в полную силу, для обладателей жилья и земельных участков устанавливаются все новые правила. Так, 22 сентября 2017 года на рассмотрение Госдумы вынесен закон «О внесении трансформаций в статью 22 ФЗ «О Национальной кадастровой оценке» (имеется в распоряжении редакции «СП»).

Данный документ, автором которого есть депутат-«единоросс» Раиса Кармазина, практически всецело изменяет ту самую процедуру оспаривания результатов оценки кадастровой цене. При принятия законопроекта единственным предлогом для инициации этого процесса в отношении квартир, земельных участков, контор, торговых комплексов останется недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении размера его кадастровой стоимости.

В пояснительной записке Раиса Кармазина опирается на эти Росреестра, в соответствии с которым в следствии оспаривания кадастровой цене в целом по России за 2016 год выпадающие доходы местных бюджетов лишь по земельному налогу составили 13,6 миллиарда рублей. Из данной суммы на оспаривание через судебные органы было нужно не меньше 8,03 миллиарда рублей, а на оспаривание через комиссии — не меньше 5,58 миллиарда.

И столь большое сокращение доходов местных бюджетов, согласно точки зрения депутата, приводит именно право хозяина изменять кадастровую цена имущества методом установления ее на уровне рыночной.

В чем же настоящая сущность каковы последствия и проблемы принятия аналогичных инициатив?

— Процедура оспаривания кадастровой цене есть открытым демократичным механизмом, разрешающим организовать муниципалитетам настоящую налогооблагаемую базу на базе настоящей рыночной цене. Разламывать трудящуюся совокупность неправильно, — утверждает глава Регионального совета по оценочной деятельности Челябинской области Игорь Патрушев. — Нужно осознавать, что эта инициатива закроет дверь для оспаривания кадастровой цене не только земельных участков, но и объектов капитального строительства, а к ним относятся прежде всего квартиры несложных граждан.

— Данный закон есть надуманным, — вычисляет начальник юридического департамента Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации русских магистров оценки» (НП «АРМО») Никита Власов. — Процесс оспаривания завышенной кадастровой цене уже давно всецело контролируется на всех уровнях власти. А также в случае если в каком-то регионе рабочая группа по рассмотрению кадастровых споров удовлетворила заявление хозяина о понижении цены, то орган местного самоуправления, на территории которого находится данный объект недвижимости, в праве оспорить ответ рабочей группы.

Такие поправки в КАС РФ получили юридическую силу в августе, и по сей день в судах рассматривается пара аналогичных дел. Но основное, что закон лишает возможности несложных граждан — собственников квартир и дачных участков — претендовать на честное налогообложение их имущества.

Это в принципе причиняет мощный удар по университету частной собственности.

Начальник отдела по бюджетированию и денежному консультированию ООО «АРХОНТ КОНСАЛТИНГ» Андрей Северин додаёт, что закон кроме этого не учитывает основной принцип работы бизнеса у обладателей недвижимости:

— Любой бизнес, в котором задействованы объекты недвижимости, генерирует прибыль, которая зависит от настоящей рыночной цены. Другими словами предприниматель получает в год в около 10–20% от настоящей рыночной цены собственного актива (объекта недвижимости).

Где-то эта величина больше, где-то меньше, но показательна как раз сама зависимость. За вычетом всех затрат бизнесу остается около 7–15% и с данной суммы платится налог на недвижимое имущество, составляющий 1,4–1,5% от кадастровой цены в год.

Другими словами в случае если кадастровая цена равна рыночной, в этом случае настоящая часть платежей по налогу на имущество либо земельному налогу образовывает 15–20% в общем доходе предпринимателя. Но в случае если кадастровая цена завышена, то доходы хозяина остаются теми же, а часть платежей по земельному и имущественному налогу кратно возрастает.

Так, в соответствии с сведениям Росреестра, в 2017 году в судах кадастровая цена была суммарно снижена с 627 до 360 миллиардов рублей. Это указывает, что в среднем часть земельного и имущественного налогов в доходах хозяина имела возможность достигать 30–40%!

Причем это средние показатели, другими словами у кого-то она была 20–25%, а кто-то при ветхой кадастровой стоимости должен был бы отдавать до 70% заработанного в качестве налога на имущество.

Специфика определения кадастровой цене такова, развивает идея специалист, что она определяется способами массовой оценки, соответственно, постоянно будут те, у кого она выше рыночной. на данный момент эти расхождения компенсирует университет оспаривания: те собственники, каковые не смогут платить завышенный налог, обращаются в комиссию и суд, а те, у кого кадастровая цена сопоставима с рыночной, не делают этого, потому, что затраты на оспаривание практически не возмещались в прошлых и текущем годах.

Исключение же самой возможности оспаривания приведет к тому, что совокупность больше не будет сама регулироваться, и те собственники, чье имущество по кадастровой цене будет оценено выше рынка, будут неконкурентоспособны. Как следствие, это приведет к падению инвестиционной привлекательности целых отраслей экономики — никто не будет вкладывать деньги в бизнес за норму прибыли 4–7%, в случае если возможно положить их под сопоставимый процент в банке.

Специалист НП «АРМО» Евгений Федоров отмечает, что кадастровая оценка проводится массовыми способами, обычно в отсутствие достаточной рыночной информации для построения обычных моделей. В следствии вылезают дикие перекосы, в то время, когда предприятия с неспециализированным забором приобретают кадастровую цена, отличающуюся в 2 раза:

— К примеру, в Ульяновской области для промышленных земель ценообразующим причиной есть близость к кладбищу. Причем чем ближе к кладбищу, тем цена участка выше.

Таких примеров по России — масса. На сегодня объективно оценщики кадастровой цене не формируют адекватную экономическую модель за пределами Санкт Петербурга и-Москвы. Приобретаемые результаты подгоняются по принципу «хоть как-то похоже на правду», да и это не всегда.

К примеру, в Мурманске средняя кадастровая цена квадратного метра почвы под промышленным объектом — 7 тысяч рублей, а рыночная — тысяча.

Предприниматели, развивает идея специалист, ожидают каждого нового тура национальной кадастровой оценки как решения суда. По причине того, что за одни сутки земельный налог подскакивает так, что на предприятие необходимо вывешивать замок, персонал увольнять, а самому идти на паперть.

Предприниматели все чаще произносят фразу: «Пускай государство выкупит мою почву по кадастровой! Я ее готов сейчас же дать».

На сегодня, констатирует Евгений Федоров, клиентом оценки есть власть. И выдаваемое ей подведомственному национальному учреждению указание совершить кадастровую оценку довольно часто свидетельствует «повысить налоговую базу, не допустить выпадающих доходов».

И как раз оспаривание остается единственным защитным механизмом и для предпринимателя, и для несложного гражданина, обладающего маленький квартирой в среднестатистической «пятиэтажке». А сложившаяся за последние 5 лет комиссионная и судебная совокупность трансформации кадастровой цене хоть и тяжела, но гарантирует соблюдение государства интересов и баланса бизнеса.

Так что те самые «выпадающие» 13,6 миллиарда рублей доходов местного бюджета — это никакая не утрата, а экономически обоснованный механизм защиты рабочих мест и гарантия уплаты других налогов.

Новый налог на имущество в 2016 и в 2017 сколько будем платить?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: