Сколько стоит ремонт и модернизация авианосца в россии и сша — «новости дня»

Сколько стоит ремонт и модернизация авианосца в россии и сша - «новости дня»

Бюджет грядущих больших работ на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» урежут в два раза: в Минобороны России решили скорректировать количество финансирования за счет модернизации корабля. «Газета.Ru» сравнила, как проводится модернизация и аналогичный ремонт американских авианосцев.

Военное ведомство России отказалось от замыслов выделить 50 миллиардов рублей на модернизацию и ремонт отечественного единственного авианосца. Вместо этого предусмотрено выделить приблизительно половину от ранее заявленной суммы.

Экономия по большей части случится за счет модернизации, а ремонт профинансируют в соответствии с замыслом. Об этом поведал осведомленный источник «Интерфаксу».

А тем временем ВМС США и американская судостроительная компания «Huntington Ingalls Industries» начинают масштабную модернизацию авианосца «George Washington», относящего к классу «Nimitz». Срок работы корабля предполагается расширить на 25 лет.

В состав авиагруппы авианосца планируется включить истребители пятого поколения F-35. Модернизация корабля затронет основную (ядерную) энергетическую установку, совокупности оружия корабля, компьютерные совокупности авианосца, причем все будет осуществлено с учетом новейших цифровых разработок.

Данный процесс запланирован на 48 месяцев (против ориентировочно двухлетнего срока ремонта «Кузнецова»). Он взял в Соединенных Штатах наименование «Refueling Complex Overhaul» (RCOH). Дословный перевод — «комплексный ремонт и замена топлива».

В большинстве случаев термин RCOH в ВМС США применяют в отношении судов с ядерной энергетической установкой и предполагает замену израсходованного ядерного горючего, обслуживание, реконструкцию и обычно значительную модернизацию корабля.

Иными словами, в середине жизненного цикла «George Washington» будет совершена очень ремонт авианосца и масштабная модернизация.

«На корабле будут основательно модернизированы полетная палуба, катапульты и аэрофинишеры. Кроме того палубные надстройки авианосца подвергнутся весьма важным трансформациям», — поведал Крис Майнер, вице-президент по программам модернизации авианосцев судостроительной компании «Huntington Ingalls Industries» (HII).

Помимо этого, будет совершена замена последовательности элементов на турбинах и генераторах. Все электрические совокупности корабля, включая дверные блокировки, генераторы, средства и датчики вычислений, будут совсем переведены в «цифру».

Программа RCOH кроме этого включает замену противоскользящего абразивного покрытия полетной палубы.

Главные компоненты аэрофинишеров будут заменены либо реконфигурированы с учетом последних технологических новаций. «Механизмы аэрофинишеров будут полностью демонтированы, доставлены в Лейкхерст (предприятие ВМС США в Нью-Джерси). В том месте их сделают как новые.

После этого они будут переустановлены на корабле, дабы прослужить еще как минимум 25 лет», — добавил Майнер.

Процесс RCOH кроме этого включает окраску корабельного дна несколькими слоями особой краски, предназначенной для обрастания стали и предотвращения коррозии корпуса авианосца водорослями и микроорганизмами.

Помимо этого, будут значительно модернизированы каюты для размещения личного состава авианосца. Они возьмут дополнительные удобства для матросов и офицеров.

«Множество помещений и отсеков на корабле будут восстановлены так, как словно бы они по окончании модернизации и ремонта стали полностью новыми», — пояснил один из начальников подрядчика.

В целом программа RCOH предполагает исполнение широкой программы модернизации в 2300 отсеках корабля, 600 сотен и заправочных ёмкостей других систем авианосца «George Washington», говорится в официальном заявлении компании «Huntington Ingalls».

На данный момент большая часть американских авианосцев оснащено совокупностями ПВО НАТО «Sea Sparrow» и 20-мм автоматическими 6-ствольными пушками «Вулкан-Фаланкс» с личной совокупностью наведения. «Вулканы» предназначены для ответа разнообразных огневых задач, а также борьбы с быстроходными торпедными катерами.

На протяжении модернизации «George Washington» возьмёт новые и без шуток модернизированные совокупности оружия. На авианосце будут установлены корабельный зенитный ракетный комплекс RIM-116, названный RAM – «Таран» (акроним от «Rolling Airframe Missile»), модернизированный вариант ЗРК НАТО «Sea Sparrow», 25-мм автоматические пушки Мк38 и самые современные системы противоторпедной защиты.

Новая совокупность защиты от торпед будет кроме этого установлена на протяжении реализации программы RCOH. Полностью совокупность противоторпедной защиты SSTD сочетает в себе возможности по обнаружению торпед соперника, определению их типа, дальнейшему уничтожению и сопровождению посредством миниатюрных антиторпед.

ВМС США собираются оборудовать все авианосцы и другие дорогостоящие надводные суда американского флота совокупностью защиты от торпед SSTD к 2035 году. Будут значительно обновлены и другие системы самообороны корабля.

Программа RCOH образовывает 35% затрат на все обслуживание и модернизацию в 50-летнем сроке работы авианосца.

По окончании завершения всех предусмотренных замыслом работ в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века авианосец «George Washington» будет одним из самых современных и технологически продвинутых авианосцев «Nimitz»-класса в ВМС США, утверждают чиновники судостроительной компании HII.

Не обращая внимания на модернизацию, «George Washington» все же будет уступать в плане генерирования электроэнергии новым авианосцам класса «Форд». Эта серия американских авианосцев спроектирована с учетом производства электричества, достаточной для обеспечения функционирования перспективных совокупностей оружия типа рельсовых лазерного оружия и пушек.

Программа RCOH была сравнительно не так давно формализована через соглашение ценой 2,8 млд дол (около 160 миллиардов рублей) между ВМС США и компанией HII. Одно из основных мероприятий программы RCOH на авианосце «George Washington» — подготовка к размещению на борту корабля истребителей пятого поколения F-35C.

Появление первого в собственном роде самолета F-35C в палубном варианте сулит много преимуществ ВМС США в вопросах боевого применения авианосцев.

Это разрешит, согласно точки зрения американских специалистов, атаковать цели, прикрытые современной эшелонированной противовоздушной обороной.

В недалеком будущем авиагруппы на авианосцах ВМС США будут складываться из истребителей F-35C, F/A-18E/F «Super Hornet», самолетов РЭБ EA-18G «Growler», самолетов ДРЛОиУ Е-2D «Hawkeye», вертолетов MH-60R/S и конвертопланов «Navy Osprey», предназначенных для ответа вопросов материального обеспечения.

Палубные самолеты F-35C, имея низкую радиолокационную заметность, оснащенные самыми современными искусственным интеллектом и системами разведки, в состоянии выполнить более широкий спектр боевых задач, не будучи найденными неприятелем.

Подобный самолет рассматривается экспертами ВМС США как средство реализации расширенной морской стратегии, разрешающей принимать участие в большой войне против практически равноправного соперника, для того чтобы как Российская Федерация, Индия либо Китай, имеющих на вооружении современные системы ПВО и истребители-перехватчики.

Полный набор оружий для F-35C предполагает использование лазерных снарядов, управляемых посредством совокупности GPS, высокотехнологичных бомб малого диаметра (применяющих для наведения на цели миллиметровый, лазерный и инфракрасный диапазоны волн), бомб типа JDAM, скорострельной пушки калибра 25-мм для яркой авиационной помощи сухопутных атак и войск вражеских судов.

На протяжении недавних опробований F-35C совершил вылет на боевое использование с одной лазерной бомбой типа GBU-31, двумя ракетами «воздух-воздух» AIM-120 и четырьмя бомбами типа GBU-12.

На этом фоне упрочнения по модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» выглядят очень и очень робко. В частности, 50 млрд рублей — это немногим более 800 миллионов долларов.

В случае если сумма будет в скором времени «уполовинена», то это составит на выходе уже менее 400 миллионов долларов. Аналогичного финансирования будет очевидно не хватает, дабы довести уже относительно немолодой корабль до отметки высоких требований XXI-го века.

Причем речи о том, дабы поменять на протяжении грядущей модернизации устаревший ракетный комплекс «Гранит» отечественного единственного авианосца на современный «Калибр-НК», похоже, уже не идет. Что касается базирования на «Адмирале Кузнецове» истребителей пятого поколения, то это, по всей видимости, уже совсем далекая возможность.

Может ли флот России, потопить авианосец США ?


Похожие статьи, подобранные для Вас: