Следователи разбрались в причинах крушения югорского гидросамолета

Следователи разбрались в причинах крушения югорского гидросамолета

Фото — http://ural-trans.sledcom.ru

Крушение легкомоторного гидросамолета случилось в тридцати километрах от Ханты-Мансийска еще в июне прошлого года, незадолго до, 11 октября, на сайте Уральского следственного управления на транспорте оглашены итоги расследования связанного с аварией дела.

Гидросамолет Че-29Б2 упал в лес днем 19 июня 2016 года недалеко от озера Баклановское в 30 километрах от Ханты-Мансийска. За штурвалом был хозяин воздушного судна, рядом двое пассажиров – обитатели Самарской области.

При взлете с водной поверхности, по окончании нескольких попыток пилота поднять в атмосферу гидросамолет, тот опоздал собрать достаточную высоту и, задев нижней частью фюзеляжа кроны деревьев, упал в лес, разрушился и всецело выгорел. Пилот погиб на месте, один из пассажиров взял множественные телесные повреждения, повлекшие за собой причинение тяжёлого вреда здоровью, второму повезло больше — его травмы были не так велики.

По мнению Рабочей группы Межправительственного авиационного комитета по итогам расследования авиационного происшествия обстоятельством падения самолета явилось невыдерживание профиля комплекта высоты по окончании взлета с воды с максимально допустимым весом, что стало причиной столкновению воздушного судна с земной поверхностью и кронами деревьев.

?
1/2

Согласно материалам уголовного дела, хозяин воздушного судна принял необоснованное ответ на вылет, не имея свидетельства пилота, подтверждающего право на исполнение полетов на самолете гражданской авиации, пребывав наряду с этим в состоянии опьянения средней степени. Помимо этого, он не заявил и не сообщил органы воздушного перемещения о замысле исполнения полетов на гидросамолете, кроме этого не сообщил работу управления воздушным перемещением, в частности, аэропорт Ханты-Мансийск, о их маршруте и выполнении полётов.

В отношении погибшего пилота было заведено уголовное дело по ч. 1 ст. 268 УК РФ — нарушение вторым участником перемещения (не считая лиц, указанных в статьях 263 и 264 УК РФ) правил безопасности перемещения либо эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжёлого вреда здоровью человека.

В связи со отказом и смертью обвиняемого его родных родственников от прекращения дела по нереабилитирующим основаниям, супруга пилота воздушного судна ознакомлена с распоряжением о привлечении погибшего в качестве обвиняемого, и материалами дела.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем дело с утвержденными обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, информирует пресс-служба ведомства.

Югорский государственный университет — Profilm


Похожие статьи, подобранные для Вас: