Воздушная разведка: авакс пока не по зубам россии — «новости дня»

Воздушная разведка: авакс пока не по зубам россии - «новости дня»

Помощник военного министра России Юрий Борисов, посетив Таганрогский летный научно-технический комплекс имени Г. М.Бериева (ТАНТК), сказал, что самолет дальнего управления и радиолокационного обнаружения (ДРЛОиУ) А-100 встанет в атмосферу до конца 2017 года. А поставки самолета в армии начнутся в первой половине 20-ых годов XXI века по окончании завершения всех опробований, предусмотренных на этапе национальных совместных опробований.

И это отнюдь не хорошее, а скандальное известие.

По причине того, что принятие самолета, нужного для обычной работы истребительной авиации и средств ПВО, было запланировано на 2015 год. И, учитывая темпы разработки, не факт, что оно пройдёт в 2020 году.

А все началось в далеком 2000 году, в то время, когда было издано постановление о создании нового самолета ДРЛОиУ, что соответствовал бы современным требованиям к для того чтобы рода технике. В 2004 году вышел указ президента, положивший начало разработке А-100 «Премьер».

Разработчиком радиотехнического комплекса был назначен концерн «Вега». В то время еще не было четкого представления о том, на какой самолет будет установлен данный комплекс. Высказывались кроме того идеи применять для данной цели супертяжеловоз Ан-124 «Руслан».

Но в итоге остановили выбор на перспективном в то время военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

ТАНТК им. Бериева должен был установить радиоэлектронную аппаратуру на самолет, что предполагалось взять у производителя — ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» — в 2013 году. Самолет пришел в будущем году.

Но появилась задержка с радиолокационным комплексом. Позже появились еще какие-то осложняющие события, в следствии чего весной этого года радар со всей нужной аппаратурой покатали в небесах совсем на втором самолете, назвав этот вариант «летающей лабораторией».

С этого момента никаких обнадеживающих вестей из Таганрога не было. Что же касается «конечных сроков», названных помощником министра, то они у Юрия Борисова фактически по любому виду оружий пара смещены в оптимистическую сторону.

До распада СССР а также некое время затем события у нас был паритет с США по части самолетов ДРЛОиУ. Как в количественном, так и в качественном отношении.

В конце 80-х годов началась плановая замена самолетов прошлого поколения Ту-126 на новые А-50, созданные на базе Ил-76МД. Было принято на вооружение 40 таких автомобилей.

На момент создания А-50 данный самолет не уступал по возможностям американским самолетам AWACS (Airborne early Warning and Control System — Авиационная совокупность управления и раннего предупреждения). Бортовой комплекс, весивший более 20 тысячь киллограм и оснащенный замечательной для собственного времени бортовой ЭВМ, был способен обнаруживать малозаметные воздушные цели с ЭПР 1 кв.м. на фоне почвы на расстоянии в 200 км.

Высотные истребители четвертого поколения засекались на расстоянии в 300 км, а бомбардировщики — до 600 км. А-50 способен выдавать целеуказание в один момент тридцати истребителям-перехватчикам.

Длительность патрулирования на удалении от базы на 1000 км без дозаправки в воздухе — 4 часа, с дозаправкой — 7 часов.

Но с тех лет американская техника воздушного обнаружения ушла вперед. Случился прогресс средств воздушного нападения государств НАТО.

А парк американских АВАКСов был вовремя модернизирован и сохранил собственную численность — в ВВС Соеденненых Штатов эксплуатируются около полусотни таких автомобилей.

Но в середине нулевых годов паритет начал трещать по швам. Показался истребитель-невидимка пятого поколения F-22.

Начался бум беспилотников — как разведывательных, так и ударных. На эти трансформации нужно было ответить повышением локационных возможностей авиационных радиотехнических комплексов дальнего обнаружения.

А в Российской Федерации случился «массовый падеж» самолетов данного типа, в противном случае это назвать нереально. Сохранилось 20 самолетов А-50, из них, по разным данным, в всецело работоспособном состоянии находятся от 8 до 13 автомобилей.

У США более шестидесяти таких самолетов, не считая специальных АВАКСов, базирующихся на авианосцах.

Казалось бы, в техническом отношении на новые вызовы должен был ответить А-100. Но уже тогда было ясно, что его создание — через чур продолжительная песня.

В связи с чем было принято половинчатое ответ о модернизации А-50 до отметки А-50У. Но при модернизации радиокомплекса руководствовались принципом «догнать соперников».

И это указывает, что в недалеком будущем соперники снова окажутся в первых рядах.

Радиокомплекс «Шмель-2», созданный концерном «Вега» для А-50У, по чертям фактически такой же, как и AN/APY-2, стоящий на американских АВАКСах с 80-х-90-х годов. Он на 20–30 процентов замечательнее, чем «Шмель» для А-50, обнаруживает истребители на расстоянии 400 км, бомбардировщики — на 700 км.

Значительно лучше видит малоразмерные и малозаметные летательные аппараты. В один момент сопровождает 300 целей и выдает целеуказания 50 истребителям.

Первый полет А-50У прошёл в 2011 году. На вооружение он был принят не намного раньше, чем по замыслу должна была начаться эксплуатация А-100.

К настоящему моменту ТАНТК им. Бериева передал ВКС только 4 модифицированных самолета.

Но американцы уже вырвались вперед, и мы снова появились в роли догоняющих. (По качеству, а не по количеству, где отставание весьма значительно). Компания «Локхид Мартин» создала новый бортовой локатор для АВАКСов AN/APY-9 с активной фазированной антенной решеткой, что есть важным качественным шагом вперед.

Его характеристики содержатся в тайне, но ясно, что он превышает возможности AN/APY-2. Следовательно, «Шмель-2» был сзади.

Радар устанавливается на новую модификацию палубного самолета — Grumman E-2D Advanced Hawkeye, что находится в стадии опробований.

Догнать американцев обязан А-100, на котором будет употребляться РЛС для того чтобы же типа. И с этими же возможностями. Это заявляют источники и в министерстве Обороны, и в ОПК. Но наряду с этим, действительно, параметры не разглашают.

И это, без сомнений, так, потому, что русский военная радиотехника занимает ведущие позиции в мире. Как мы знаем, что А-100, в отличие от А-50У, сможет давать целеуказания не только истребителям, но и ракетам комплексов ПВО/ПРО.

Но отличие между американским и русским комплексами содержится в том, что AN/APY-9 уже не только вовсю летает, но и совсем не так долго осталось ждать в составе новой модификации самолета Grumman E-2D будет принят на вооружение. Русский же РЛС в апреле была краткосрочно включена на борту летающей лаборатории, роль которой игрался самолет А-50.

Будем ожидать, в то время, когда же все-таки А-100 совершит собственный первый полет.

А вот распространенная в апреле информация о том, что в первой половине 20-ых годов XXI века ВКС РФ будет иметь 39 самолетов А-100, похоже, относится к околонаучной фантастике. Хотя бы вследствие того что летный завод «Авиастар-СП», производящий в год 3 самолета Ил-76МД-90А, собирается к 2019 году довести эту цифру до десяти.

Наряду с этим направляться учитывать, что на новейший самолет претендуют создатели не только ДРЛОиУ, но и топливозаправщиков, и простых транспортников.

Загадочная «Красуха»: военные ЦВО показали в деле новый мобильный комплекс


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: