Рождество на передовой — «антимайдан»

Обозреватель iz.ru встретил рождественский восход солнца в донбасских окопах вместе с самым «мусульманским» подразделением ДНР. В интербригаде «Пятнашка» помогают добровольцы из десятка Азии и стран Европы.
Не всем возможно показывать лица — на родине их свободно смогут посадить за участие в военных действиях на территории чужого страны. Но все они сражаются за тот мир, что вычисляют своим.
Линия соприкосновения в районе авдеевской промзоны, либо «промки», как ее именуют местные, — самой тёплой точки донбасского противостояния.
«Салам, юноши! С Рождеством вас! Как встречали праздник?»
Боец «Пятнашки» с говорящим позывным Восток здоровается с ребятами, каковые совершили эту рождественскую ночь в сырых блиндажах с чавкающим полом.
«Благодарю! на данный момент наподобие негромко, успокоилось, стрелковый бой закончился несколько часов назад, из «тяжелого» не наваливали, разве что «сапогами» забрасывали», — отвечает Востоку боец с позывным Лис.
Под «тяжелым» подразумевается артиллерия, а «сапогами» на передовой именуют СПГ-9 (станковый противотанковый гранатомет).
нг днр1
[img]http://antimaydan.info/cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1065×600/public/photo_item-2018-01/TASS_1078163.jpg?itok=ZonczlN4[/img]
Стрельба из противотанковых гранатометов СПГ-9
Фото: ТАСС/Владимир Саяпин
По меркам этого новогодне-рождественского перемирия, договоренности о котором были достигнуты незадолго до праздничных дней в рамках Минского процесса, стрелковые битвы явным ухудшением не считаются и давным в далеком прошлом стали делом обыденным. Их другой раз и в отчетах не показывают — дескать, разве ж это война?
У ребят из «Пятнашки» ротация. Выдвигаясь с бойцами в район «промки», нас заверили: в честь праздника на провокации ВСУ попытаются не отвечать, и собственный слово сдержали.
По дороге к ясиноватскому посту ДПС (полностью простреливаемая полностью местность) где-то в стороне, на донецких окраинах, мы слышали замечательные взрывы, но, по всей видимости, украинские артиллеристы ничего крайне важного не задели, и потому в ДНР продолжили встречать рождественский восход солнца, не расчехляя пушек.
«Я сейчас всех друзей собственных с Рождеством поздравляю, — растолковывает Восток, — они меня также с мусульманскими праздниками постоянно поздравляют, ну в то время, когда мавлет — Ураза-байрам, Курбан-байрам».
На вид ему лет сорок, не больше. Смуглое островатое лицо с типично кавказской щетиной — густой и с проседью, горский выговор, кошачья походка.
В то время, когда большое количество общаешься с армейскими, обучаешься идентифицировать их по профессиям: штабного офицера легко отличить от полевого, танкиста от снайпера — не по лычкам, а по повадкам. Походка выдает в Востоке разведчика.
— Откуда ты?
— Из Дагестана.
— Аварец?
— Лакец.
Разговорились. Оказывается, «Восток» сражается с пятнадцати лет.
Собственный первый армейский опыт взял в Чечне, ребёнком сражался на стороне «дудаевцев», он вместе с другими мальчиками — собирали эти по передвижению федеральных колонн, тогда это было простым делом. Но в то время, когда в 1999-ом Басаев и Хаттаб вторглись в его родной Дагестан жить в радикальном исламском стране не захотели тысячи бывших боевиков.
днр нг2
[img]http://antimaydan.info/cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1065×600/public/photo_item-2018-01/TASS_257815.jpg?itok=I1RC7klz[/img]
Фото: ТАСС/А.Панов, А.Бабушкин
«Восток» сперва вступил в народное ополчение, которое вместе с войсками освобождало Дагестан от ваххабитов, а позже и вовсе отправился проходить службу в ГРУ в батальон к чеченским братьям Ямадаевым. Вот такие кульбиты биографии.
Сейчас он вести войну на донбасском фронте добровольцем (ямадаевские подразделения расформировали десять лет назад, а лакец из «Пятнашки» покинул последовательности ВС РФ еще раньше).
«Кто, — задаю вопросы, — тут стоит против вас?»
«Совсем сравнительно не так давно «правосеки» находились, но на данный момент их всушники поменяли, вследствие этого потише, само собой разумеется, стало», — поясняет «Восток», имея в виду, что бойцы «Правого Сектора» — организации признанной у нас террористической, в отличии от регулярной армии Украины по большому счету никаких договоренностей не придерживаются, к дипломатии не склонны и лишь язык оружия знают.
Но, особого доверия нет и к ВСУ: на подъезде к позициям фары было нужно гасить все равно — через чур уж громадно искушение и лакома цель — три автомобили, две из них под завязку набиты бойцами «Пятнашки».
В то время, когда из потрепанной и поцарапанной осколками боевой «Газели» высыпают бойцы подразделения — не успеваешь отслеживать разрез глаз и цвет кожи, на то «Пятнашка» и интебригада — лишь в данной ротации кореец (северный либо южный — не знаю), лакец, чех и осетин (не чечен — а настоящий чех).
Но и на пестром интернациональном фоне все равно больше всех выделяется взрослый мужчина со строгим и вытянутым лицом, обрамленным рыжеватой бородой, типично славянской формы и нередкими морщинками под глазами, каковые ассоциируются у меня с эдаким дремучем пахорем из добротной русской деревни.
«А это, — задают вопросы у «Востока» — кто?»
«Это отечественный монах», — разведчик, не подозревая какая это репортерская успех встретить на Рождество в донбасских окопах как раз монаха к тому же и с автоматом наперевес.
«Как к вам лучше обращаться?»
«Аскет» мой позывной и лучше сходу на ты», — дружелюбно отзывается монах в камуфляжной робе.
Юноши, каковые пришли на ротацию деловито раскладывают вещи в блиндажах — тут они совершат следующие пара дней. «Аскет» принимается размерено забивать автоматные рожки патронами калибра 5/45.
Выясняется сам он из Запорожья и лицо его показывать запрещено, максимум — обозначить на фото монашеский силуэт. семья и Родственники остались, как тут говорят «на той стороне» и, конечно, он не за сохранность собственного инкогнито переживает, а за их безопасность.
Как продемонстрировал последний обмен военнопленными между Киевом и донбасскими республиками, брать родственников ополченцев в заложники — стандартная практика для СБУ.
По одному из образований «Аскет» финансист. Приближение войны, согласится, почувствовал еще в далеком в 2007-м, в то время, когда хорошо занимался бизнесом.
Я не весьма смыслю во всех этих денежно-экономических штуках — но если доверять «Аскету», анализ роста фондовых рынков разрешил ему осознать, что Украину реализовали Западу задолго до майдана примера 2013-2014 годов.
днр4
[img]http://antimaydan.info/cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1065×600/public/photo_item-2018-01/RIAN_2770500.HR_.ru_.jpg?itok=6HTjPVGb[/img]
Фото: РИА Новости/Геннадий Дубовой
Вся эта геополитическая подоплека в рождественское утро меня интересовала значительно меньше, чем вопрос — как монах может брать в руки оружие и идти убивать? Нет ли в этом канонического либо кроме того мировозренческого несоответствия?
«На большом растоянии тут ходить не нужно, — принялся растолковывать «Аскет», — заберём историю. Святой Сергий Радонежский, к примеру, благословил русское войско на Куликовскую Битву, осознавая, что в том месте не только физическое, но и духовное противостояние будет.
Второй святой — Александр Невский и вовсе был одним из самых гениальных полководцев собственного времени. Я ни за что не сравниваю себя ни с кем, я о том, что никаких противоречий в том, дабы с оружием в руках защищать родную почву — в православии нет».
Война для «Аскета», как я осознал — необычный вид монашеского послушания, собственного рода духовный обет, что он взялся нести.
«Самое так как основное что? — монах забивал рожки, — В противном случае, что, убивая, мы, в отличии от тех, кто нападает, не испытываем эйфории от убийства. Для нас это ужасная и тяжелая мера, на которую необходимо идти, дабы обезопасисть тот мир, что мы вычисляем своим».
Вид у «Аскета» на первый взгляд воистину юродивый, про таких говорят «не от мира этого». Но по окончании продолжительного беседы — вникая в доводы, каковые он приводит — из экономической, денежной, исторической да и сугубо военной плоскостей, осознаёшь, что общаешься с очень грамотным человеком, что осознанно рискует судьбой для правил, продиктованных ему рационально устроенным умом.
К примеру, тот факт, что он кинул заниматься бизнесом еще до войны, «Аскет» растолковывает как раз пониманием и предчувствием ее приближения.
«Ну а для чего было вкладывать деньги и становиться частью той экономики, того механизма, против которого сам отправишься сражаться?»
днг нг 3
[img]http://antimaydan.info/cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/1065×600/public/photo_item-2018-01/RIAN_2770511.HR_.ru %281%29.jpg?itok=wBKEjWtV[/img]
Фото: РИА Новости/Геннадий Дубовой
Эти слова созвучны его позывному, другими словами аскетичны. Но наряду с этим очень рациональны.
Не обращая внимания на тишину, кроме того в Рождество перемирие при Донбасса и особенно авдеевской промки — явление очень хрупкое. Поздравив друг друга с праздником, бойцы «Пятнашки» с ротацией не затягивают.
Дождавшись, в то время, когда снова прибывшие примут позиции и в боевом порядке разойдутся по ним, мы провожаем взором быстро уходящего к собственной дежурной бойнице «Аскета» и вместе с усталыми и посеревшими за рождественскую ночь ребятами отправляемся через зеленку к припаркованным у ясиноватского блокпоста автомобилям.
Чем меньше остается расстояния до заветного транспорта, что унесет нас в комфортный и торжественный, а потому кажущийся полностью безмятежным Донецк (вчера ночью мы с приятелями гуляли по центру, комендантский час отменили, деревья украсили торжественными огнями — в общем, вид у города не хуже, чем у любой мирной столицы) — тем ярче лица бойцов «Пятнашки».
Все-таки ночной бой, пускай и стрелковый и по местным меркам шуточный, все равно собственный отпечаток накладывает. В комедийном режиме, видя уже исправленное будущем отдыхом душевное состояние парней, дерзко интересуюсь:
«Ну а чего вы бы бойцам ВСУ захотели на Рождество?»
«Живыми возвратиться к себе», — не вспоминая отвечает «Лис».
Где-то на левом фланге фронта раздаются выстрелы украинских пулеметов, но через тридцать секунд стрельба затихает. Мы прыгаем по автомобилям, а авдеевская промка остается дальше праздновать Рождество в компании запорожеского монаха и бывшего малолетного боевика из Дагестана.